Домой / Группы / Распечатай и играй. Настольные игры. Шахматы хаоса. Революция на чёрно-белом поле Реверс игра настольная

Распечатай и играй. Настольные игры. Шахматы хаоса. Революция на чёрно-белом поле Реверс игра настольная

В игре используется квадратная доска размером 8 × 8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5.

  • Первый ход делают чёрные. Далее игроки ходят по очереди.
  • Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку
  • Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех «закрытых» рядах.
  • Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.
  • Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать хода. По окончании игры проводится подсчёт фишек каждого цвета, и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем. В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.

Верхняя панель кнопок

Ход назад , Ход вперед - позволяет отменять и повторять ходы в игре с компьютером.

Новая игра – начать новую игру с компьютером.

Дополнительные кнпоки в совместной игре

Предложить ничью позволяет отправить сорпенику предложение о ничьей. В случае его согласия игра будет завершена как ничья, при этом количество очков у обоих игроков не изменится;

Сдаться - завершает игру (засчитывается поражение).

Покинуть игру - позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).

Нижняя панель кнопок

Настройки - открывает меню настроек, в котором вы можете:

  • Выбрать цвет фигур;
  • Изменить уровень сложности компьютера;
  • Включить или выключить различные подсказки;
  • Включить или выключить звук;
  • Запретить другим игрокам приглашать вас в игру;
  • Открыть черный список игроков.

История - история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.

Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.

Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.



Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).

Система рейтингов Эло, коэффициент Эло - метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.


В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

Изобрели игру в 1880 году в Великобритании. Сразу после изобретения, игрой повсеместно заинтересовались, о ней писали в газетах, издавали книги, но к концу 19 века про нее стали забывать. Вскоре игра была совсем забыта, пока в 1971 году игру не вернул к жизни японец Горо Хоседзава, но под другим названием - Отелло. Теперь официальное название игры именно Отелло, только в России ее по старинке называют Реверси.

Сейчас существуют международные ассоциации посвященные этой игре, проводятся ежегодные чемпионаты мира, выпущено немало компьютерных и настольных версий игры.
По популярности, в Америке игра Отелло стоит на втором месте после шахмат, а в Японии - после Го.

Правила игры для 2 игроков

Для игры необходимо: Игровое поле 8х8 клеток, 64 фишки окрашенные с двух сторон в разные цвета.

Цель игры захватить своими фишками максимум площади игрового поля, закрывая и переворачивая фишки соперника.

Фишки, окрашенные с двух сторон делятся между игроками. Каждый играет своим цветом на протяжении всей игры, то есть фишку ставит на поле своим цветом верх.

  • В начале игры каждый игрок в центре поля устанавливает две свои фишки, обычно по диагонали.
  • Определив очередность, игроки по очереди выставляют свои фишки на поле, но таким образом, чтобы между новой поставленной фишкой и одной из уже имеющихся на доске фишек того же цвета, находилась либо одна, либо непрерывный ряд фишек соперника (горизонтальный, вертикальный или диагональный). То есть другими словами, игрок должен закрыть ряд фишек противника с двух сторон своими фишками. После этого хода все фишки соперника в закрытом ряду переворачиваются на другую сторону и переходят к ходившему игроку.
  • Если игроку удается своим ходом закрыть сразу несколько рядов (вилка), то фишки соперника переворачиваются соответственно тоже в двух рядах. В игре не допускается холостых ходов. При каждом ходе нужно окружить хотя бы одну фишку соперника, если же такой ситуации на поле нет - игрок пропускает ход.
  • Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки. После подсчёта фишек победителем объявляется игрок у которого фишек на поле больше. Если количество фишек одинаковое - объявляется ничья.

Вы можете попробовать перед покупкой игры или перед ее изготовлением своими руками поиграть бесплатно в игру онлайн.

В игре используется квадратная доска размером 8 × 8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5. Первый ход делают чёрные. Далее игроки ходят по очереди. Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку. Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех «закрытых» рядах. Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать хода. По окончании игры проводится подсчёт фишек каждого цвета, и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем. В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.

Основы стратегии

Реверси является стратегической игрой, схожей с шашками и шахматами. Так же как и в шахматах, принято разделять партию на три части: дебют (начало), миттельшпиль (середина игры) и эндшпиль (концовка). Однако, в отличие от шахмат, количество возможных дебютов здесь намного меньше, и все они легко запоминаются. Все сколько-либо серьёзные игроки знают дебюты на 5-6 ходов вперёд, чтобы избежать заведомо проигрышных ходов на данной стадии. Миттельшпиль, пожалуй, является наиболее «свободной» и одновременно сложной частью игры, когда положение можно либо упрочить, либо изменить в свою пользу. Несмотря на это, многие, казалось бы, проигранные в миттельшпиле партии обретают новые качества при вступлении в конечную стадию игры - эндшпиль. Золотое правило концовки - не спешить и считать. Считать принято фишки, которые результируют конечный исход игры для конкретной тактики. Естественно, количество исходов зависит от того, с какого хода начинать считать, и именно поэтому компьютеры играют намного лучше людей - они могут позволить себе просчитать все возможные варианты (их, по компьютерным меркам, немного) и всегда выбирают тот, при котором минимизируется результат человека и максимизируются очки компьютера. Существует достаточно много различных стратегий игры в реверси, и выбор определяется уровнем подготовки и наклонностями игрока. Простейшей для новичков может быть игра за захват угловых клеток доски, которые впоследствии уже невозможно «перекрасить» в другой цвет, и последовательное занятие доски от углов. Более продвинутой тактикой считается ограничение возможных ходов противника: создаётся позиция, в которой противнику остаются только устраивающие игрока ходы, и игра проходит в удобном для игрока русле. Как правило, большинство японских мастеров отличается именно этой, отточенной до совершенства, тактикой. Ещё более продвинутой тактикой является тактика «темпов» (англ. temp), которую можно охарактеризовать правилом «отними у противника его самые выгодные ходы и сделай их своими». Данная стратегия требует, однако, чрезвычайно сильного «чувства позиции». И всё же, несмотря на наличие разработанных стратегических принципов, наиболее важной частью успеха является опыт. Только опыт даёт стабильность, с которым приходит ощущение понимания игры и её тонкостей. Познакомиться подробнее со стратегией и тактикой игры можно по книге Брайана Роуза «Отелло: минута на обучение… вся жизнь на совершенствование».

Реверси или Отелло?

При общей тождественности игрового комплекта, правил, баланса и этикета, реверси и Отелло немного различаются. Различия эти таковы:
- Доска для реверси обычно белая или красно-коричневая. Современная доска для Отелло чаще всего зелёного цвета (отсылка то ли к травяному корту, то ли к зелёному сукну, привычному для карточных столов и бильярда), при этом на ней присутствуют традиционные для восточных игр «звёздные» пункты; они не несут никакой игровой нагрузки, просто разграничивают пространство доски визуально и облегчают ориентировку.
- В реверси у игроков был строго фиксированный запас фишек – по 30 штук у каждого, и если у кого-то фишки заканчивались, он не мог одолжить их у соперника; в Отелло такое не только возможно, но и обязательно, то есть, по большому счёту фишки в Отелло общие.
- В реверси разрешалось ставить фишку возле своих фишек, без переворота оных; в Отелло такое не допускается.
- По правилам реверси образца 1876 года играть начинали с пустой доски – первые два хода противники делали в центральные четыре клетки в любом порядке без переворота (то есть, возможны две стартовые позиции). В Отелло начальная расстановка фиксированная: четыре центральные клетки заполняются фишками в шахматном порядке (чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5).
- Наконец, в реверси первый ход делают белые, в Отелло – чёрные.
В последние десятилетия наблюдается непрерывная борьба между коммерческой торговой маркой «Отелло» и старым, свободным названием «реверси». Чем она закончится, неясно. Название «Отелло», под которым игра пережила свой ренессанс, определённо достойно упоминания, однако название «реверси» гораздо лучше соответствует механике игры и не вызывает ненужных ассоциаций и литературных аналогий. Кстати, все международные турниры проводятся по правилам Отелло. Нотация в обеих играх шахматная, буквенно-цифровая. Запись партии похожа на запись партии в Го: это диаграмма с изображением игрового поля (яп. «кифу»), на котором кружками двух цветов со сквозной нумерацией отмечены ходы.

Реверси и компьютеры

Компьютерная версия Реверси - «Iagno» из набора игр GNOME Games В настоящее время выпущено много компьютерных программ для игры в реверси, в том числе и для игры в режиме онлайн. Для компьютера эта игра является достаточно простой, и хорошие программы без особого труда обыгрывают даже чемпионов среди людей. Данное качество достигается на данном этапе развития техники алгоритмом альфа-бета отсечения, с использованием большой базы данных уже прошедших партий. В 1997 году Программа Logistello обыграла чемпиона мира Такэси Мураками 6:0. В игре существует порядка 1028 позиций и около 1058 возможных партий. Варианты реверси

Реверси n × n

Игра на поле n × n клеток. От игры 8 × 8 отличается тем, что фишки одного цвета в начале игры ставятся не в шахматном порядке, а рядом. Существуют варианты реверси с размером поля 10 × 10 и больше. Они не отличаются от обычных ничем, кроме размера поля. В целом, варианты размером меньше 8 × 8 не представляют интереса, поскольку являются детерминированными и при идеальной стратегии всегда выигрывает второй игрок (тот, кто ходит вторым)

Восьмизвездное Отелло

Также существует вариант под названием «Восьмизвёздное Отелло» («Othello 8Stars», на снимке), доска которого представляет собою квадрат 10х10 с тремя редуцированными клетками в каждом углу. Правила в принципе те же, что в Отелло и Grand Othello, но тактика довольно сильно меняется, поскольку число угловых фишек (которые в реверси в принципе невозможно захватить и обратить), увеличено с четырёх до восьми (откуда, собственно и происходит название).

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 5 голосов)

Шахматные партии и шашки ценятся в геймерской среде за возможность интеллектуального развития. Но есть еще одно настольное развлечение, основой которого также является стандартная клетчатая шахматная доска (8Х8) - «Реверси», доступное каждому в онлайн версии. Научится играть в эту игру несложно. Правила ее просты, но это не означает, что игровой процесс не потребует интеллектуальных усилий, как раз таки наоборот, особенно на первых этапах знакомства с новым интересным увлечением.

Суть игры

В «Реверси » принимают участие два игрока. Один играет черными фигурами, второй - белыми. Расстановка фишек на поле боя отличается от шахмат и . Если в этих играх расставляются одновременно все фигуры в ряд, то здесь сперва на доске позиционируется по четыре фишки соперников. Черные занимают координаты доски (D5; E4), белые - (D4; E5). (рис. 1)

В «Реверси» фигуры именуются бочонками. Делая ход, игрок должен поставить свой бочонок между уже находящейся на доске фишкой своего цвета и непрерывной линией (горизонтальной, вертикальной или по диагонали) бочонков соперника, как бы закрывая фишки соперника с двух сторон. Количество перекрытых фишек соперника не важно - чем больше, тем лучше. При этом можно за один ход закрывать несколько таких линий.

Этапы игры в «Реверси»

  • начало (дебют) - выставление бочонков на поле, перекрытие первых пяти рядов (бочонков) противника;
  • середина (миттельшпиль) - когда половина фишек выставлена на поле или побита - самый сложный раунд, когда можно занять выигрышные позиции либо их упустить;
  • итог (эндшпиль) - отсутствие ходов у одного из соперников, подсчет фигур на поле боя.

Игра в «Реверси» проще шахмат и интереснее шашек . Применение стратегических просчетов помогает выставить бочонки на поле боя с точки зрения выгодных позиций по сравнению с противником.

Как играть в «Реверси»?

В «Реверси» правила игры следующие:

  • вначале компьютер определяет автоматическим методом жребия, кому из участников достаются черные и белые бочонки;
  • далее игроки выставляют свои четыре фишки на начальные позиции;
  • далее первый ход по правилам принадлежит участнику, которому достались черные фигуры;
  • всего используемых фишек 64, следовательно, по четыре штуки находятся на поле боя, а остальные - по 28 штук за его пределами;
  • сделать ход на поле означает взятой вне поля фишкой закрыть проход сопернику, выставляя ее таким образом, чтобы между одной вашей фишкой и другой (выставленной) образовался туннель, заполненный бочонками противника (за один ход можно выставить на поле только один бочонок);
  • все закрытые (побитые) бочонки с поля боя забирает ходивший игрок, т.е. меняет фишки противника на свои; При этом меняются бочонки соперника находящиеся между вашими бочонками как по прямой, так по диагонали. Количество меняющихся бочонков не ограничено, так же как и количество закрытых линий;
  • если у игроков есть возможность ходить фишками, то есть не все ходы перекрыты соперником, то отказаться они от своего хода не имеют права;
  • если все ходы перекрыты, то участник пропускает ход;
  • бой продолжается до того, когда все бочонки противника будут закрыты.

Пару примеров: если на рис.2 текущий ход у черных - при выставлении черной фишки на А8 - к черным перейдут два ряда белых фишек - с А2 по А7 и с B8 по G8, после этого начнется подсчет количества фишек у каждого игрока. Второй пример на рис. 3 - если поставить черную фишку на ячейку D3 - к черным перейдут фишки: E3, E4 и D4

Стратегические маневры в «Реверси»

  • Захват угловых клеток - эта стратегия подразумевает начало занятия поля своими бочонками с угловых клеток.
  • Блокировка возможных ходов противника - означает выставление бочонков таким образом, чтобы противник делал выгодные ходы не в свою пользу, а в пользу своего соперника.
  • Темп - защита игроком позиций выгодных для себя, недопущение противника сделать в определенном сегменте поля ход.

Данными стратегиями нужно уметь пользоваться, их зачастую применяют новички в «Реверси», а опыт приходит только с практикой. Профессиональные геймеры используют свои наработанные тактики, чувствуя выгодность каждой позиции наперед.

Итог игры

Окончание игры знаменуется невозможностью противников сделать ход. При этом высчитывается количество фигур участников, которые занимают определенные позиции на поле боя. Чьих фишек больше, тот и является выигравшим.

В ситуации, когда количество позиционированных фигур на поле боя одинаково, объявляется ничья. Количество бочонков на поле определяет количество набранных баллов.

Участие в турнире по «Реверси» означает игру в нескольких партиях. Итог в таком случае подводится по результату нескольких сыгранных партий с разными соперниками. Результат каждого участника каждой сыгранной партии заносится в сводную таблицу, которая позволяет быстро выполнить подсчет всех набранных баллов и определить победителя турнира.

Осталось символов:

Оценка: 5 из 5

Новая но интересная игра для меня. из разряда шашек, но правила сильно отличаются.

Оценка: 5 из 5

Одна из моих побед. Я (чёрный) обыграл какого-то игрока со счётом 60:4:)

Реверси - игра с древней историей. Игру изобрели в Великобритании в 1880. Игра была очень известна, но несправедливо забыта.

Возродили её в Японии под названием "Отелло" в 1971. С 1977 года по ней регулярно проводятся турниры.

Правила реверси очень просты, но совершенствовать свою игру можно всю жизнь. Самое важное в Отелло, как в общем-то и в большинстве игр - опыт. Помните - меньше 50 раз играть практически бесполезно! Первые 50-60 раз я проигрывал.

Правила игры Реверси

Цель игры

Цель игры проста - к концу игры на доске должно быть ваших фишек больше, чем у оппонента.

Реверси (Отелло) играется на доске 8х8 двумя контрастными цветами - например чёрным и белым. Фишка окрашена с одной стороны одним цветом, с другой другим.

Правила

Вы окружаете фишки противника с обоих сторон по вертикали, горизонтали и диагонали. Каждым ходом вы обязаны это сделать, хотите или нет, но если у вас просто нет хода, то вы его пропускаете. Затем ход переходит к оппоненту.

Первыми ходят чёрные (что очень необычно).

Варианты игры реверси

Реверси n × n

Игра на поле n × n клеток. От игры 8 × 8 отличается тем, что фишки одного цвета в начале игры ставятся не в шахматном порядке, а рядом. Существуют варианты реверси с размером поля 10 × 10 и больше. Они не отличаются от обычных ничем, кроме размера поля.

В целом, варианты размером меньше 8 × 8 не представляют интереса, поскольку являются детерминированными и при идеальной стратегии всегда выигрывает второй игрок (тот, кто ходит вторым).

Антиреверси

Отличается только тем, что при подведении результатов игры выигрывает тот, у кого фишек меньше.

Реверси с чёрной дырой

Отличается только тем, что одна из клеток доски (случайно выбирается в начале игры) помечается как черная дыра. При этом на неё нельзя сделать ход, и фишки с одной стороны такой клетки не могут захватить фишки с другой.

Немного о стратегии игры

Реверси - очень разнообразная игра. Несмотря на её лёгкость в освоении, она очень сложна. Играть в неё можно всю жизнь, и даже чуть-чуть больше.

Самое важное для новичка - . Это слово надо выделить супер-жирным шрифтом и подчеркнуть 100 раз. Помните, что в основном новички стараются каждым ходом просто перевернуть как можно больше фишек. . С такой стратегией вы проиграете практически всегда, если только с вами играет не такой же новичок.

Для начала достаточно просто захватывать углы и края. На такой стратегии я играл очень долго, получил звание "Хороший игрок". Но эксперты меня легко обыгрывали непонятной для меня стратегией.

Следующий уровень игры (на мой взгляд) - сдавать всё, а к концу игры при этом получать всё . Сдавать можно стороны, но ни в коем случае не углы . Сейчас я играю этой стратегией, но пока она напоминает "сдавай всё и не получай ничего " :) Но я упорно продолжаю играть этой стратегией, и она начинает мне поддаваться.

Запомните раз и навсегда - в реверси особенно важен опыт . Я повторяю это для того, чтобы вы запомнили. Статья будет расширяться с расширением моего опыта. Позже я покажу вам немного трюков со сторонами, которые я выучил после тяжёлых поражений с разгромным счётом.

Немного хвастовства - я однажды новичка обыграл со счётом 64:0:)

BGA (Board Game Arena)


Скриншот сайта БГА во время игры в реверси.

Это сайт, на котором вы можете поиграть во множество разных игр, включая реверси, онлайн, с игроками из разных стран. Ссылка .

На этом сайте можно опробовать перед покупкой больше 2 десятков игр! За игру платить ничего не надо - играть можно сколько хочешь с людьми со всего мира!

Меня там зовут yaroslav, бываю довольно часто. На аватарке изображён портрет одного героя из "Андора" (мой обзор данной игры по ссылке), по имени Торн. Очень жду русских игроков в реверси!

По-моему, в любом магазине должен быть хотя бы один вариант реверси. Так и оказалось!

Чемпионаты мира

Здесь - список всех мировых чемпионатов реверси:

Год Место проведения Чемпион мира Страна Команда Второй призёр Страна
1977 Монте-Карло Sylvain Perez Франция - Michel Rengot Blanchard Франция
1978 Нью-Йорк Hidenori Maruoka Япония - Carol Jacobs США
1979 Рим Hiroshi Inoue Япония - Jonathan Cerf США
1980 Лондон Jonathan Cerf США - Takuya Mimura Япония
1981 Брюссель Hidenori Maruoka Япония - Brian Rose США
1982 Стокгольм Kunihiko Tanida - David Shaman США
1983 Париж Ken’Ichi Ishii Япония - Imre Leader Великобритания
1984 Мельбурн Paul Ralle Франция - Ryoichi Taniguchi Япония
1985 Афины Masaki Takizawa Япония - Paolo Ghirardato Италия
1986 Токио Hideshi Tamenori Япония - Paul Ralle Франция
1987 Милан Ken’Ichi Ishii Япония США Paul Ralle Франция
1988 Париж Hideshi Tamenori Япония Великобритания Graham Brightwell Великобритания
1989 Варшава Hideshi Tamenori Япония Великобритания Graham Brightwell Великобритания
1990 Стокгольм Hideshi Tamenori Япония Франция Didier Piau Франция
1991 Нью-Йорк Shigeru Kaneda Япония США Paul Ralle Франция
1992 Барселона Marc Tastet Франция Великобритания David Shaman Великобритания
1993 Лондон David Shaman США США Emmanuel Caspard Франция
1994 Париж Masaki Takizawa Япония Франция Karsten Feldborg Дания
1995 Мельбурн Hideshi Tamenori Япония США David Shaman США
1996 Токио Takeshi Murakami Япония Великобритания Stephane Nicolet Франция
1997 Афины Makoto Suekuni Япония Великобритания Graham Brightwell Великобритания
1998 Барселона Takeshi Murakami Япония Франция Emmanuel Caspard Франция
1999 Милан David Shaman Нидерланды Япония Tetsuya Nakajima Япония
2000 Копенгаген Takeshi Murakami Япония США Brian Rose США
2001 Нью-Йорк Brian Rose США США Raphael Schreiber США
2002 Амстердам David Shaman Нидерланды США Ben Seeley США
2003 Стокгольм Ben Seeley США Япония Makoto Suekuni Япония
2004 Лондон Ben Seeley США США Makoto Suekuni Япония
2005 Рейкьявик Hideshi Tamenori Япония Япония Kwangwook Lee Республика Корея
2006 Мито Hideshi Tamenori Япония Япония Makoto Suekuni Сингапур
2007 Афины Kenta Tominaga Япония Япония Tetsuya Nakajima Япония
2008 Осло Michele Borassi Италия Италия Tamaki Miyaoka Япония
2009 Гент Yusuki Takanashi Япония Япония Matthias Berg Германия
2010 Рим Yusuki Takanashi Япония Япония Michele Borassi Италия
2011 Ньюарк Hiroki Nobukawa Япония Япония Piyanat Aunchulee Таиланд
2012 Леуварден Yusuke Takanashi Япония Япония Kazuki Okamoto Япония
2013 Стокгольм Kazuki Okamoto Япония Япония Piyanat Aunchulee Таиланд
2014